ѕ≈“≈–Ѕ”–√
все услуги онлайн

...не встава€ со стула...

<ѕочитать>



„то значит дл€ ребЄнка-инвалида »нтернет?

ƒес€ть детей-инвалидов с диагнозом ƒ÷ѕ получили реальную возможность бесплатно (!) обучатьс€ на компьютере... —обытие неординарное, если учесть тот факт, что дл€ многих инвалидов компьютер - несбыточна€ мечта. —частливчиков можно перечесть по пальцам рук, да и то это люди, которые уже сформировались как личности с сильным духом и в жизни добились чего-то.

Ќет смысла говорить о том, что значит компьютер дл€ дес€ти реб€тишек с ограниченными физическими возможност€ми. ясно одно - у этих детей по€вилось будущее. Ёто не пустые слова. ¬едь с приобретением компьютера сразу решаетс€ одна из главнейших, острых на сегодн€ проблем - получение образовани€, без которого невозможно обойтись, особенно в услови€х рыночных отношений. ѕрофессий стало намного больше, - и кажда€ требует углублЄнных знаний. ѕоэтому, если человек по причине инвалидности не может посещать нормальное учебное заведение, то все его стремлени€ в об€зательном пор€дке должны быть сосредоточены в одном направлении - на самообразовании. » здесь главна€ роль принадлежит компьютеру с его колоссальными возможност€ми.

—амообразование с помощью компьютера - это ещЄ и развитие личности как наполненного до предела знани€ми интеллектуала. √лавное - не останавливатьс€ на достигнутых успехах, полученна€ информаци€ должна быть преобразована в реальное знание и понимание, что она позволит идти дальше в совершенствовании себ€. Ќеобходимо посто€нно развивать творческие задатки - неплохой шанс реализоватьс€ во многом. ∆ить полноценной жизнью - общее дл€ всех инвалидов желание. ѕолноценность - одно из условий счасть€. — этим трудно не согласитьс€. Ѕыстрое превращение компьютера в одно из самых эффективных средств реализации профессиональных и творческих планов, огромный спрос на людей, умеющих работать в сфере информационных технологий, плюс взрывное развитие »нтернета дают многим серьЄзный шанс перестать быть инвалидами - в традиционном смысле этого слова.

»нтернет - это ещЄ и новые друзь€, единомышленники и прекрасна€ возможность побывать в каком-нибудь уголке земного шара, и столько всего интересного узнать. ѕредставим только:

—только лет проведено безвыездно в четырЄх стенах - и вдруг, с помощью »нтернета, распахиваетс€ мир. Ѕездонный, интересный, интригующий... ‘антастика! ¬еритс€ и не веритс€. ¬едь свершилось! Ќет больше информационной блокады. “ы на свободе. ¬округ просторно, границ не видно. ƒышитс€ легко, полной грудью. „уть вперЄд... » масса дверей с "ƒобро пожаловать!". „его тут только нет: и государственный Ёрмитаж, и “реть€ковска€ галере€, и художественный музей Ћос-јнджелеса, и —икстинска€ капелла... ћожно побывать также в каком-нибудь магазине, узнать о новинках, посмотреть цветное досье знаменитых и красивых, а газет, журналов - вообще не перечислить. ¬ыбор большой. » без проблем!

¬ывод напрашиваетс€ один. √осударство должно вз€ть на себ€ обеспечение людей с ограниченными возможност€ми компьютерами и доступа к глобальной —ети, но не в частном (одноразовом) пор€дке, а в общем плане. ѕри этом должно быть предусмотрено одно - не просто лишь передача компьютеров в семьи с детьми-инвалидами и обучение их на дому по индивидуальным программам, а, дл€ более эффективной реабилитации и формировани€ у детей правильного отношени€ к использованию компьютера и »нтернета, расширение рамок их компьютерно-сетевой де€тельности...

–ечь идЄт о расширении сети интернет-клубов дл€ людей с ограниченными возможност€ми. ѕримеры вовлечени€ реб€т-инвалидов в работу интернет-клуба имеютс€. “ак, в сибирском городе —трежевой, при поддержке ÷ентра дополнительного образовани€ детей, уже несколько лет успешно функционирует интернет-клуб, где активно занимаютс€ и реб€та с ограниченными физическими возможност€ми. Ётот опыт заслуживает внимани€.  ак говоритс€, јмерику не придЄтс€ открывать. ≈динственное условие - чтобы у сильных мира сего было желание. » тогда такой красивый лозунг как "ƒети - наше будущее", об€зательно воплотитс€ в жизнь. ѕора уж полномасштабно переходить от слов к делу.

ј то ведь что творитс€?  ак сообщает –ќќ» "ѕерспектива", большинство российских детей и молодЄжи с инвалидностью до сих пор испытывают дискриминацию при получении образовани€. ѕо данным ћинздрава –оссии, в стране около 650 тыс€ч детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. ѕо статистике, в 2005/2006 учебном году менее 130 тыс€ч из них обучались в общеобразовательных и средних специальных учебных заведени€х. ќстальные получают образование в специализированных учреждени€х, где они изолированы от сверстников, и качество образовани€ ниже среднего, либо они вообще не учатс€ в школе. “акое положение, конечно же, существенно снижает их шансы на дальнейшее образование и получение работы, котора€ позволит им вести самосто€тельную и достойную жизнь.

 оренным образом необходимо всЄ мен€ть. “ех реформ, что сегодн€ происход€т в нашем обществе, - недостаточно, требуютс€ более конструктивные, эффективные действи€. »наче всЄ только одни слова, красивые слова о будущем наших детей...


»горь  раснов
»сточник: "Ўкола∆изни.ру" (shkolazhizni.ru), 13 марта 2007



[   списку статей ]




[ Ќј«јƒ ]


–еклама не включа€ телевизора: 


  
ѕогода не подход€ к окну:





Ќовости не чита€ газет:


ќ том, о сЄм:
ѕрокат снегоходов в —ѕЅ наше призвание. ќбраща€сь за помощью, вы получаете все необходимое дл€ организации хорошего отдыха на свежем воздухе....

 



 


наша кнопка
(код)

мы будем благодарны
также и за текстовую
ссылку на наш каталог:
—ѕб: все услуги онлайн


 

»нформационный портал —анкт-ѕетербурга


 аталог 
интернет ресурсов - »нфоѕитер










Rambler's Top100яндекс цитировани€
wm@spb-lenivo.ru