ѕ≈“≈–Ѕ”–√
все услуги онлайн

...не встава€ со стула...

<ѕочитать>



ѕошатнувшийс€ фундамент музиндустрии

¬о времена фонографов и первых патефонов вр€д ли кто-то предвидел, какое огромное вли€ние технические ограничени€ окажут на музыку двадцатого века. —амо пон€тие "альбом" по€вилось лишь несколько дес€тилетий назад.

„то такое альбом? Ёто набор композиций, собранный на одном физическом носителе - на виниловой пластинке, магнитофонной кассете или компакт-диске. MP3-файлы тоже объедин€ют в альбомы, но делают это лишь по привычке. ѕлейлисты, шаффл и вместительность цифровых плееров делают искусственность "альбомов" всЄ очевиднее.

Ќа заре звукозаписи всю пластинку, как правило, занимала одна-единственна€ композици€ - больше попросту не умещалось. ѕотом пластинки стали вмещать целых 45 минут записи, и традици€ выпуска пластинки с одним хитом сошла на нет. ѕришло врем€ альбомов.

—ледующа€ ступень развити€ носителей - магнитна€ лента во всех ее про€влени€х. ќна позвол€ла делать записи различной продолжительности, но индустри€ не стала отказыватьс€ от стандарта, заданного виниловыми дисками. ѕо€вившиес€ позже компакт-диски позволили записывать альбомы любой длины в 74 минут, и альбомный формат продолжал процветание.

ѕомимо изменени€ емкости, мен€лись и пользовательские возможности по отношению к носител€м. ≈сли записать виниловый диск в домашних услови€х возможным не представл€етс€, то с магнитной лентой дело обстоит иначе, с возникновением же CD возможности возросли до тиражировани€ копий, по качеству неотличимых от оригинала.

ѕиратство стало первым ударом по сложившейс€ системе распространени€ музыки. ќднако в дев€ностые годы, когда это €вление стало по-насто€щему масштабным, его последствием была лишь недополученна€ прибыль записывающих компаний, даже с учетом этих потерь имевших неплохой уровень продаж, и, соответственно, доходов.

ѕоследстви€ очередного и, пожалуй, последнего удара по этой системе мы наблюдаем сейчас. ¬ музыкальных интернет-магазинах или в пиринговых сет€х композиции можно скачивать по одной, и очень многие пользуютс€ этой возможностью. ¬се знают, что на редком альбоме есть больше пары-другой сто€щих композиций. »х и скачивают, а всЄ остальное - игнорируют.

–езультаты доказывают, что в крахе старой системы распространени€ записей виновны никак не пираты, с которыми музыкальным было так весело боротьс€ все последние дес€ть лет. ѕосле распространени€ легальных сервисов по продаже музыки треками продажи дисков продолжили стремительное падение.

—нижение уровн€ продаж дисков продолжаетс€ уже семь лет, с начала триумфального шестви€ MP3, однако первые мес€цы этого года показали стремительное падение: на 20% от уровн€ тех же мес€цев прошлого года.

“акую тенденцию демонстрируют и специализированные магазины в —Ўј, где пользователей онлайновых сервисов больше чем в остальных государства. ¬ 2006 году закрылось около 800 магазинов, торгующих музыкой на компакт-дисках и других носител€х.

ќстающиес€ более-менее доходными тиражи исполнителей, занимающих верхние строчки рейтингов, продаютс€ через сети обычных супермаркетов, специализированные же компании, торгующие музыкой, остаютс€ без клиентуры. ѕокупка дисков не самых ходовых исполнителей через некоторое врем€ станет досто€нием коллекционеров и диджеев, профессионально занимающихс€ музыкой, как стали в свое врем€ виниловые диски.

ƒистанцию между исполнителем и потребителем сократили MySpace и другие тематические блоги, находить себе подобных можно с помощью Last.fm, позвол€ющего и вовсе не качать музыку, а слушать индивидуально подобранное радио.

–азумеетс€, выпуск музыки на компакт-дисках продолжаетс€: исполнители куда консервативнее публики. Ќо дл€ записывающих компаний выпуск и продажа дисков постепенно становитс€ скорее маркетинговым ходом, разновидностью рекламы. ѕровести презентацию и создать новостной повод дл€ прессы пока еще проще, выпустив альбом, чем выложив очередное творение в MySpace.

–еклама контента, как того и следовало ожидать, вслед за самим контентом перемещаетс€ в интернет. ƒиски же переход€т в категорию сопровождающих продуктов, вроде постеров, маек с логотипом исполнител€ или турне, и прочей продукции дл€ фанов, готовых выгл€деть живой рекламой кумира.

≈ще одна спокойна€ бухта, которую не потревожат новые высокотехнологичные способы распространени€ MP3 - коллекционные издани€, записи уровн€ Hi-End, классическа€ музыка. ќднако эта ниша ничтожно мала в сравнении с массовым рынком, ее аудитори€ - коллекционеры, любители качественного звука, и исполнителей, заинтересованных в такой аудитории, немного, тем более что немала€ дол€ подобного контента и вовсе может легально распростран€тьс€ бесплатно из-за истечени€ срока действи€ авторских прав.

“е же, кто довольствуетс€ качеством MP3, все реже и реже сталкиваютс€ с "материальными" про€влени€ми музыки - копирование и приобретение контента тер€ет св€зь с реальной торговлей, все, что можно перевести в цифровой формат, продаетс€ через сеть. » музыка - не единственное про€вление этой тенденции.


»ван ƒеменьшин
»сточник: " омпьютерра" (www.computerra.ru), 3 апрел€ 2007



[   списку статей ]




[ Ќј«јƒ ]


–еклама не включа€ телевизора: 


  
ѕогода не подход€ к окну:





Ќовости не чита€ газет:


 



 


наша кнопка
(код)

мы будем благодарны
также и за текстовую
ссылку на наш каталог:
—ѕб: все услуги онлайн


 

»нформационный портал —анкт-ѕетербурга


 аталог 
интернет ресурсов - »нфоѕитер










Rambler's Top100яндекс цитировани€
wm@spb-lenivo.ru