ѕ≈“≈–Ѕ”–√
все услуги онлайн

...не встава€ со стула...

<ѕочитать>



Ёнциклопеди€ спама
„то такое спам

ѕроисхождение слова "спам"

—лово "спам" знает сегодн€ любой пользователь сети »нтернет. ѕричем не только знает, но и частенько видит его в своем электронном €щике. Ќо далеко не каждый знает, что само слово "спам" когда-то никак не ассоциировалось ни с »нтернетом, ни с электронными письмами.

"—пам" - это акроним, сложносокращенное слово. ќбразовалось оно от усеченного "spiced ham" - "ветчина со специ€ми", "колбаса с перчиком", "перчена€ ветчина". ѕоэтому пр€мым переводом английского "spam" можно считать нечто вроде "спетчина" - "специи" плюс "ветчина".

»стори€ этой "ветчины" такова: в 1937 году американска€ фирма "Hormel Foods" выпустила колбасный фарш из скопившегос€ на фабрике "неликвидного" м€са третьей свежести. ћалоаппетитный продукт американцы не стали покупать, поэтому хоз€ин корпорации мистер ’ормель развернул масштабную маркетинговую кампанию, широко разрекламировал свой продукт и начал поставл€ть свои консервы в военные ведомства и флот.

¬ 1937 году "Hormel Foods" накормила американские и союзнические войска своей продукцией. ƒаже в послевоенной јнглии, среди экономического кризиса, спам был основным продуктом питани€ англичан. "–озовые кусочки м€са", описываемые ќруэллом в "1984" - это и был спам 1948 года. “ак слово приобрело значение чего-то отвратительного, но неизбежного.

¬ декабре 1970 года в 25-ом выпуске скетча театральной группы Monty Python's Flying Circus, посетители попадают в ресторан, где в каждом блюде содержитс€ ветчина - "спам". ќфициантка расписывает преимущества спама. ’ор, переодетый в викингов, на заднем плане ревет "—пам, спам, спам!", полностью заглуша€ разговоры посетителей. “ак термин "спам" начал ассоциироватьс€ с нежелательной, надоедливой, избыточной информацией, котора€ "глушит" даже полезные сообщени€.

“ермин "спам" в новом значении (нав€зчивой электронной рассылки, почтового мусора) по€вилс€ в 1993 году. јдминистратор компьютерной сети Usenet –ичард ƒепью написал программу, ошибка которой 31 марта 1993 года спровоцировала отправку двух сотен идентичных сообщений в одну из конференций. ≈го недовольные собеседники быстро нашли подход€щее название дл€ нав€зчивых сообщений - "спам".

ћожно также отметить одну из самых ранних массовых "спам-рассылок": в апреле 1984 года юридическа€ контора Canter&Siegel нан€ла программиста, написавшего нехитрую программку, и раместила рекламу сомнительных услуг конторы на всей конференции все той же сети Usenet.

—егодн€ термин "спам" (так же как и различные его производные - "спамить", "спамер" и проч.) полностью переориентировалс€ на электронную почту и вошел в широкое употребление, несмотр€ на то, что колбасные издели€ ’ормел€ с этим названием выпускаютс€ в —Ўј до сих пор.

UCE и UBE

ѕрежде, чем давать наше определение термина "спам", следует сказать несколько слов о спаме вообще и о том, как именно его понимают в других странах.

Cпам (незапрошенна€ пользователем информаци€) в зависимости от целей и задач отправител€ (спамера) может содержать коммерческую информацию или не иметь к ней никакого отношени€. “аким образом, по содержанию сообщени€ различают "коммерческий" спам - "unsolicited commercial e-mail" (общеприн€та€ аббревиатура - "UCE") и "некоммерческий" - "unsolicited bulk e-mail" ("UBE").

¬ —Ўј закон каждого штата зачастую по-разному определ€ет пон€тие незапрашиваемой (коммерческой) почтовой рассылки, и в каждом штате юридический статус €влени€ спама имеет свои нюансы. «аконы большинства штатов ограничивают рассылку только незапрошенных электронных писем, св€занных с рассылкой коммерческой информации - UCE (незапрошенное коммерческое письмо). ¬месте с тем, в р€де штатов (например,  оннектикут, ƒелавэр, јйдахо, јйова, Ћуизиана) ограничени€ были введены как дл€ UCE, так и дл€ UBE, т.е. дл€ массовых рассылок любых незапрошенных электронных сообщений, независимо от их характера.

— позиции организации текста электронного письма спам может содержать в поле "Subject" информацию о том, что представл€ет из себ€ данное сообщение (например, что оно содержит рекламную информацию), а в теле письма - указание, в св€зи с чем отправитель обращаетс€ к получателю без предварительного на то согласи€, а также сведени€ о том, какие действи€ должен предприн€ть получатель, чтобы в дальнейшем не получать сообщений от отправител€, т.е., содержать информацию об электронном адресе, ресурсе в сети »нтернет или телефоне (обычно это toll-free phone number), которые предназначены дл€ отписки (прекращени€ подписки) от незапрашиваемой информации (функци€ "opt-out").

Ёти признаки (указание в поле Subject и наличие механизма отписки) свидетельствуют о том, что отправитель понимает, что предлагаема€ им информаци€ нав€зываетс€ получател€м, и что он добросовестно пытаетс€ снизить возможное негативное воздействие на них. Ќо очень часто спамер не только не испытывает желани€ снизить дискомфорт от спама, но и отказываетс€ от ответственности за свои действи€ путем фальсификаци€ адреса отправител€, использовани€ адреса третьего лица и фальсификации заголовков сообщени€. ƒелаетс€ все это дл€ того, чтобы максимально затруднить возможность установлени€ личности отправител€ и прин€ти€ против него соответствующих мер.

ќпределение спама

—огласно определению "Ћаборатории  асперского", спам - это анонимна€ массова€ непрошенна€ рассылка.

¬ этом определении важно каждое включенное в него слово.

јнонимна€: все страдают, в основном, именно от автоматических рассылок со скрытым или фальсифицированным обратным адресом.

ћассова€: эти рассылки именно массовые, и только они €вл€ютс€ насто€щим бизнесом дл€ спаммеров и насто€щей проблемой дл€ пользователей.

Ќепрошенна€: очевидно, подписные рассылки и конференции не должны подпадать под наше определение (хот€ условие анонимности и так в значительной мере это гарантирует).

¬ определение спама часто включают слова "рекламна€" или "коммерческое предложение". Ёто не совсем верно - значительна€ часть спама не преследует рекламных или коммерческих целей. ≈сть рассылки политического спама, есть "благотворительные" спамерские письма, есть мошеннические ("нигерийские", фишинговые), "цепочечные письма" - письма с просьбой переслать знакомым (страшилки, "письма счасть€"), вирусные и прочие, не €вл€ющиес€ коммерческим предпри€тием.

“аким образом, все незапрошенные предложени€, попавшие в €щик, мы делим на:

а) спам, имеющий все признаки анонимной массовой рассылки,

б) целевые коммерческие предложени€.

ѕервые нужно фильтровать и иногда сразу удал€ть - согласно политике компании. ¬торые также возможно фильтровать, но с ними нужно обращатьс€ более осторожно.


 атерина  алиманова
»сточник: "Ћаборатори€  асперского", 13 июн€ 2007



[   списку статей ]




[ Ќј«јƒ ]


–еклама не включа€ телевизора: 


  
ѕогода не подход€ к окну:





Ќовости не чита€ газет:


 



 


наша кнопка
(код)

мы будем благодарны
также и за текстовую
ссылку на наш каталог:
—ѕб: все услуги онлайн


 

»нформационный портал —анкт-ѕетербурга


 аталог 
интернет ресурсов - »нфоѕитер










Rambler's Top100яндекс цитировани€
wm@spb-lenivo.ru